Проекты КИМ ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2019 г.

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ (9 классы), ЕГЭ (11 классы) и ГВЭ (9 и 11 классы) 2019 г.

В целях обеспечения поэтапного перехода на линейный принцип преподавания истории, заложенный в Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, по согласованию с Министерством просвещения России ( письмо №08-1929 от 27.08.2018 ) при проведении ОГЭ 2019 г. будут использоваться два варианта контрольных измерительных материалов - для образовательных организаций с концентрическим преподаванием истории и для образовательных организаций, перешедших на линейный принцип преподавания истории. Выбор осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В КИМ по ЕГЭ по всем учебным предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для участников ЕГЭ о проверке записи ответов на бланках № 1 и № 2 под соответствующими номерами заданий.

Все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.

Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.

Уточнен уровень сложности отдельных заданий.

Уточнена формулировка задания 27 с развернутым ответом.

Уточнены критерии оценивания задания 27.

Учебный предмет

Изменения в КИМ ЕГЭ

Математика

Изменений нет

География

Физика

Химия

Информатика и ИКТ

Русский язык

Увеличено количество заданий в экзаменационной работе до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.

Изменён формат заданий 2,9-12

Биология

Изменена модель задания в линии 2 (вместо двухбального задания с множественным выбором предложено однобальное задание на работу с таблицей).

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58.

Иностранные языки

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполенения задания 40. раздела "Письмо" в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения "Мое мнение"

Литература

Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требования к ответу на 2 балла правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2), заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), заданий 17.1-17.4 (в критерий 4 добавлен подсчет логических ошибок).

Обществознание

Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4. Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.

История

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соотвественно, дополнены критерии оценивания задания 21.

ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru до 01 октября 2018 г.