О результатах Республиканских проверочных работ по истории и культуре Горного Алтая в 7 классах

Республиканская проверочная работа по истории и культуре Горного Алтая проводилась 31 января 2018 года в 7 классах общеобразовательных организаций Республики Алтай с целью получения объективной информации о качестве преподавания предмета в рамках реализации национально-регионального компонента.

Проверочную работу выполняли 2 885 обучающихся из 136 общеобразовательных организаций.

В целом по республике качество знаний обучающихся по предмету составило 29,2%, что соответствует низкому показателю, при общей успеваемости 67 %.

В проверочную работу по Истории и культуре Горного Алтая было включено 6 заданий. Задания 1-4 составлены по разделам «Горный Алтай в древности» и «Горный Алтай в эпоху средневековья» (курс 6 класса), задания 5-6 – по истории родного города (села, района). На выполнение проверочной работы отводится 45 минут. Работа состояла из двух вариантов.

Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с историческим периодом, когда эти памятники были созданы.

Задание 2 проверяло умения работать с текстовой информацией. В задании необходимо было определить, с какой из представленных в задании археологических памятников непосредственно связана данная информация.

Задание 3 является альтернативным. Обучающийся должен выбрать одну из предложенных тем и выполнить задания только применительно к этой теме. Задание нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

Задание 4 является альтернативным. Обучающийся должен выбрать одну из предложенных тем и выполнить задания только применительно к этой теме. Задание нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе).

Задания 5 и 6 проверяют знание истории родного района (города), села.

Анализ выполнения отдельных заданий позволил выявить у большинства обучающихся 7 классов сформированность на достаточном уровне знаний истории родного района (города, села) (задания 5,6). На среднем уровне сформированы знания исторической терминологии, где необходимо соотнести выбранную тему с термином, который с ней непосредственно связан (задание 3).

Отмечены относительно низкие показатели выполнения заданий 1, 2 на умения работать с иллюстративным материалом и текстовой информацией, а также задание 4 проверку знаний исторических фактов и умений излагать исторический материал в виде последовательного связного текста.

Как показал анализ выполнения отдельных заданий, у участников слабо развиты умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.