О результатах Республиканских проверочных работ по алтайскому языку и литературному чтению на алтайском языке в 4-х классах Республики Алтай

Республиканские проверочные работы по алтайскому языку и литературному чтению на алтайском языке проводились 28 февраля и 5 марта 2019 года в общеобразовательных организациях Республики Алтай с целью получения объективной информации о качестве преподавания алтайского языка и литературного чтения на алтайском языке в 4-х классах в рамках реализации этнокультурной составляющей основной образовательной программы начального общего образования.

Проверочную работу по алтайскому языку как родному выполняли 845 обучающихся из 69 общеобразовательных организаций. Качество знаний четвероклассников в целом по республике составило 76,3 % при общей успеваемости в 97,5 %. Проверочная работа состояла из 10 заданий и оценивалась максимум 24 баллами.

Работу по алтайскому языку как государственному написали 355 обучающихся из 38 общеобразовательных организаций. КИМ содержал 8 заданий, которые оценивались максимально 16 баллами. Качество знаний составило 64,7 % при общей успеваемости 90,3 %. Задания РПР по алтайскому языку как родному/государственному проверяли предметные базовые знания.

Более успешно обучающиеся показали умения различать твердые и мягкие гласные алтайского языка; распознавать главные члены предложения; поиск и выделение необходимой информации.
Наибольшие трудности были связаны с заданиями на умение правильного выполнения фонетического разбора слова, умение правильно строить предложения, составить небольшой текст по заданной картине.

РПР по литературному чтению на алтайском языке выполнили 793 четвероклассника из 59 образовательных организаций. Показатель качества знаний составил 70 % при общей успеваемости 91,5 %. Задания КИМ направлены на выявление умений работать с текстом.

Наиболее успешно участники справились с заданиями на составление плана в соответствии с содержанием текста, а также с достаточной полнотой и точностью выражали свои мысли в письменной форме в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Некоторые трудности были связаны с умением правильно определять лексическое значение слова по контексту и умением выделить нравственный аспект поведения, ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, аргументировать свое отношение к предмету высказывания.

Подробный анализ можно посмотреть в разделе «Республиканские проверочные работы»