О результатах Республиканских проверочных работ по алтайскому языку в 7 классах и алтайской литературе в 8 классах

Республиканская проверочная работа по алтайскому языку, алтайской литературе проводилась 15 декабря 2017 года в общеобразовательных организациях Республики Алтай с целью получения объективной информации о качестве преподавания алтайского языка в 7 классах и алтайской литературы в 8 классах на уровне основного общего образования в рамках реализации национально-регионального компонента. В Республиканских проверочных работах принимали участие образовательные организации, в которых преподаются данные дисциплины или одна из них.

Проверочная работа по алтайскому языку проводилась для обучающихся, начинающих изучать курс, и для которых алтайский язык является родным.

Контрольно-измерительный материал для обучающихся, начинающих изучать курс состоял из 9 заданий, проверяющих предметные базовые знания. Проверочную работу выполняли 300 обучающихся из 42 общеобразовательных организаций. Качество знаний в целом по республике составило 59,7 % при общей успеваемости в 98,1 %.

Контрольно-измерительный материал для обучающихся, алтайский язык для которых является родным языком, состоял из 15 заданий. Проверочную работу выполняли 510 обучающихся из 49 общеобразовательных организаций. Качество знаний обучающихся 7 классов по алтайскому языку в целом по республике составило 59,7 % при общей успеваемости в 98,4 %.

Анализ выполнения отдельных заданий позволил выявить у большинства обучающихся 7 классов сформированность на достаточном уровне проверяемых умений. Более успешно обучающиеся показали умения:

  • разбор слова по составу;
  • перевод с алтайского языка на русский;
  • нахождение в тексте сложных предложений, распознавание частей предложений.

Наименьший процент выполнения заданий на умения:

  • понимать текст и определять основную мысль;
  • понимать прочитанное, ставить вопрос, правильно находить части речи и члены предложения.

Диагностическая работа по алтайской литературе в 8 классах состояла из 3-х частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 5 заданий по фольклору, из них 4 задания с кратким ответом и 1 задание с развернутым.

Часть 2 содержит 6 заданий, направленных на выявление умения работать с текстом. Задания, направлены на проверку предметных коммуникативных умений.

В 3-ей части дано творческое задание. Выявление уровня коммуникативного и личностного развития.

Проверочную работу выполняли 559 обучающихся из 51 общеобразовательной организации.

Качество знаний обучающихся 8 классов по алтайской литературе в целом по республике составило 35,3 % при общей успеваемости в 89,9 %.

Анализ выполнения отдельных заданий показал, что обучающиеся более успешно выполнили первую часть проверочной работы с выбором единичного ответа из трех предложенных на предметные знания по фольклору (определение легенды, жанра текста, различение героического сказания от сказок).

Сложнее всего для участников проверочной работы оказались задания во второй части:

  • знание определений литературоведческих терминов, используемых автором в качестве средства художественной характеристики эпического и лирического произведения.