О результатах Республиканских проверочных работ по алтайскому языку в 7 классах

20 ноября 2018 г. обучающиеся 7 классов общеобразовательных организаций Республики Алтай написали Республиканские проверочные работы по алтайскому языку (как родной/как государственный).

В проверочной работе по алтайскому языку как родному приняли участие 733 обучающихся из 54 образовательных организаций. Работа состояла из 15 заданий.

Задания 1-3 направлены, прежде всего, на выявление уровня владения общеучебными умениями и навыками: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста различных жанров, а также определение основной и второстепенной информации.

Задания 4-14 проверяли предметные знания, знание основных языковых единиц. Эти задания направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми умениями.
Задание 15 выявляло уровень осознанного и произвольного построения речевого высказывания в письменной форме, умения выражать свои мысли, высказывать своё мнение, соблюдая нормы построения предложения и текста.

По результатам проверочной работы качество знаний обучающихся 7 классов по алтайскому языку как родному в целом по республике составило 84,9 % при общей успеваемости в 98,1 %.
Проверочную работу по алтайскому языку как государственному выполнили 256 обучающихся из 35 образовательных организаций.

Данная работа состояла из 9 заданий. Задание 1 предполагало умение адекватно понимать письменно предъявляемую текстовую информацию. Задание 2 направлено на умение переводить с алтайского языка на русский, понимать значения слов. 3-7 задания предполагали единичный выбор ответа и направлены на знания и умения различения частей речи, предложения и словосочетания, разбор слова по составу. Задания 8 и 9 выявляют умения переводить с алтайского языка на русский, понимать прочитанное, ставить вопрос, правильно находить части речи и члены предложения.

Качество знаний в целом по Республике составило 82,9 % при общей успеваемости в 96,7 %.

Анализ выполнения отдельных заданий позволил выявить у большинства обучающихся 7 классов Республики Алтай сформированность на достаточном уровне таких учебных умений как: извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, умение распознавать изученные части речи и подбирать близкие по значению слова.

Относительно низкие показатели выполнения заданий обучающихся на умение распознавать редукцию в слове, разбирать слова как часть речи.

Подробный анализ можно посмотреть в разделе «Республиканские проверочные работы»