В Республике Алтай впервые исследовали уровень читательской грамотности в 4-х классах

В Республике Алтай с  16 по 23 апреля 2018 года обучающиеся 4-х классов впервые написали Республиканские диагностические работы  (РДР) по читательской грамотности.

Диагностика читательской грамотности проводилась в 19 школах региона из 8 муниципальных образований в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 3 апреля 2018 года № 403. В исследовании приняло участие 470 обучающихся, что составляет 12 % от числа всех четвероклассников региона.

Республиканские диагностические работы по читательской грамотности проводились с использованием инструментов, разработанных на основе международных исследований (PIRLS). Основная задача проведения исследования - получение объективной информации о качестве чтения и понимания текста обучающимися 4-х классов.

Проверка диагностических работ по читательской грамотности осуществлялась с 3 по 4 мая 2018 года экспертами Республиканской экспертной комиссии,  в состав которой вошли учителя начальной школы, прошедшие специальное обучение.

Отметки за РДР по читательской грамотности не выставляются, делается качественная оценка уровня чтения и работы с информацией.

Устанавливаются следующие уровни сформированности читательской грамотности:

- недостаточный – выполнено менее 30% заданий;

- пониженный – выполнено 30% - 49% заданий всей работы;

- базовый – выполнено 50% и более заданий и набрано менее 75% от максимального балла;

- повышенный – набрано 75% и более от максимального балла.

Результаты выполнения РДР по читательской грамотности показали, что наиболее успешно справились с заданиями 10,2 % обучающихся и выполнили работу на повышенном уровне. Базовые читательские умения сформированы у 39 % обучающихся, пониженный уровень читательской грамотности показали 31,7 %, а 19 % обучающихся, принявших участие в исследовании, не справились с работой, показали недостаточный уровень сформированности читательской грамотности и нуждаются в специальной помощи по развитию читательских умений.